cccccccc http://nepalkamaz.ru: Программа тура/ Незабываемые приключения в Непале
   Дом/Программы
Фестиваль Индра Джатара
Продолжительность: 10 дней

Код программы: NKTT 19


Day 1 : (21 сентябрь 2010) Прилет в Катманду- столицу Непала (1400 м над уровнем моря). Оформление въездной визы, получение багажа. Встреча в аэропорту, трансфер, размещение в отеле. Свободный день для отдыха.

Day 2 : (22 сентябрь 2010) После завтрака экскурсия к ступе Сваямбуднатх и экскурсия по городу: старой Дворцовой площади, к храму Кастамандап.

Ступа Сваямбунатх (Сваямбу) - буддийский храм, расположенный на вершине холма, к западу от города, является одним из популярных и мгновенно узнаваемых символов Непала. Храм также известен как храм обезьян из-за большого племени обезьян, которая охраняет гору. Эта огромная ступа окружена другими известными храмами и гомпой. "Удар молнии", известный как ваджра находится перед ступой, был установлен в период царей Малла. На вершине ступы с позолоченной отделкой, с четырех сторон смотрят бдительные глаза Будды. Нос в виде вопросительного знака на самом деле означает непальскую цифру 1 и является символом единства.

Старая Дворцовая площадь Катманду является Всемирным наследием. Это комплекс храмов, построенных в 12-м - 18-м веках. Кастамандап является одним из старейших зданий Катманду. Оно было построено 800 лет назад. В честь него Катманду получил свое название. Басантапур является местом жительства богини Кумари, где Живой Богиней выбрана девушка.

Во второй половине дня возвращение в Катманду на площадь Дурбар для празднования фестиваля Индры Джатры.



Day 3 : (23 сентябрь 2010) Экскурсия в индуистский храм Пашупатинатх - знаменитое место кремаций и омовения в священной реке Багмати и одно из важнейших мест паломничества последователей Бога Шивы. Это самый почитаемый храм в Непале. Вокруг храма очень интересны для посещения дворцовые комплексы с храмами, ступами, скульптурами и музеями.
Экскурсия к буддистской ступе Боуднатх. Колоссальная древняя буддистская ступа, построенная во 2 в. до н.э., одна из самых больших ступ в Азии и в мире. Отъезд в горный курорт Нагоркот (2000м., около 30 мин. езды), который находится в 30 км. от г. Бхактапура. Высокогорный курортный город в Непале. Расположен на высоте 2175 м. Оттуда в хорошую погоду можно увидеть большинство 8 тысячников, в том числе Эверест (8848 м.). Прибытие и размещение в гостинице.




Day 4 : (24 сентябрь 2010) Возвращение в Катманду. По дороге экскурсия в г. Бхактапур, который находится в 14 км. от центра г. Катманду. Город, основанный в 9 веке, лучше других сохранил свой первозданный вид и является настоящим музеем под открытым небом. Население около 70 тыс. чел. Вы ощутите его неповторимую архитектуру, пройдя по королевским покоям "Дворца 55 окон", старинным улочкам и площадям, побывав у храмов Ньятопола, Байравнат и на бывшей главной площади города Дьятатрея, где находятся индуистские монастыри 15в. и знаменитое резное окно Павлина. Экскурсия к храму Чангу Нараян.



Day 5 : (25 сентябрь 2010) После завтрака отъезд в Покхару. По дороге рафтинг по реке Трисули. Сплав по горной реке на надувных плотах. Обед на берегу реки. Во время пути вы сможете насладиться красивейшей природой: горами, водопадами, реками, крутыми обрывами и склонами. Также будете проезжать мимо некоторых небольших районных городов и селений. Время в пути займет около 6 часов, большую часть, которой составит горная дорога. Прибытие в Покхару - «Обетованная Земля Непала» и размещение в отеле. Отдых.

Река Трисули предлагает великолепные приключения на природе, наиболее интересные способы изучения ее глубоких долин, окруженных горными пейзажами. Непал в настоящее время имеет репутацию одного из лучших мест для рафтинга в мире. Туристам предлагается широкий выбор поездок по диким рекам, субтропический климат и просторные белые пляжи идеально подходящие для кемпинга. Трисули является самой популярной рекой для рафтинга из-за своей доступности вдоль главной части дороги. Во время сплава туристы будут в сопровождении профессионального гида на плотах. Вам будет предоставлена куртка безопасности и шлем.



Day 6 : (26 сентябрь 2010) После завтрака экскурсия по городу: прогулки на лодках по озеру Фева, посещение островного храма Барахи, водопад Девиса, пещера Гуптешвар Махадев, лагерь тибетских бежанцев, где жительницы изготовляют вручную тибетские ковры великолепного качества из шерсти особой породы горных овец. Свободное время около озера.

Покхара - место, замечательное природными красотами. Оно является ведущим курортом Непала под сенью горы Фиштейл "Маччапучре" (6977m) - величественного хребта Аннапурны. Озеро Фева - второе по величине озеро в Непале, находится в центре всех достопримечательностей в Покхаре. Другим природным чудом является река Сети (белая) Гандаки (глубина более 20м), водопад Девиса, пещера Махендра из природного известняка.



Day 7 : (27 сентябрь 2010) После завтрака отправление в Национальный Королевский парк Читван (около 4 ч. езды). Прибытие и размещение в резорте. Вы попадете в «сердце джунглей» и соприкоснетесь с дикой природой.



Day 8 : (28 сентябрь 2010) Полный день различных мероприятий в джунглях Читвана.

Читван - – парк в 932 кв.км, который находится в субтропической низменности и состоит из лесов, лугов, высоких холмов, озер Окс-Боу и пойм. Более 50 видов млекопитающих, 55 видов земноводных и рептилий и 525 видов птиц, находятся здесь. Из фауны можно встретить рогатого носорога, тигра, диких слонов, антилоп, полосатую гиену, ящер, крокодилов. Питонов также можно найти здесь. Неподалеку находится деревня Тхару, населенная местным этносом.
Есть курорты и гостиницы для проживания. Мероприятия в джунглях включают сафари на слонах, прогулки по джунглям, наблюдение за птицами, катание на каноэ, джип-сафари, экскурсии на фермы, где разводят крокодилов и слонов. Традиционные танцы в деревне Тхару и т.д.

Day 9 : (29 сентябрь 2010) После завтрака возвращение в Катманду. Примерно 5 часов езды, в зависимости от дорожных условий. Свободный день для отдыха и покупок.


Вечером традиционный непальский ужин с народными танцами.


Day 10 : (30 сентябрь 2010) Освобождение комнат в 12:00. Свободное время для покупок и прогулок по городу. Отъезд в аэропорт и вылет из Катманду.



Описание фестиваля "Индра Джатра"

8-ми дневный Индра Джатра является самым ярким и драматическим фестивалем сезона. В это время проходят танцы Лакхе (танцы в масках), народные драмы и радостные процессии. Индуисты и буддисты со всего Непала, в том числе его Величество Король и Королева, приходят получить благословение от живой богини Кумари. Они также возносят хвалу Богу Индра, который победил демона Врита, некогда пославший тяжелую засуху на землю, убив тысячи людей голодом. За заслуги Бог Вишну одарил Индру длинным шестом, покрытым душистыми ветками сосны - "Индра Дваж".
Этот шест символизирует Индра, и церемония, связанная с ним, начинается в Хануман Дхока, возвещая о начале фестиваля Индра Джатра.

Легенда гласит, что Бог Индра - Повелитель Неба и Король Богов, был схвачен простыми людьми из долины Катманду. Индра спустился в долину, чтобы украсть душистые белые цветки «париджат» для ежегодного поста и обряда купания его матери. Индра не был достаточно умелым в своей хитрости, потому что он был схвачен горожанами, связан веревкой и брошен в тюрьму. Мать Бога Индра пришла, чтобы найти своего пропавшего сына. Когда люди услышали, что они отнеслись к Правителю Неба, как к обычному вору, они решили искупить свою вину, объявив большой праздник в честь Бога Индра.

Индра Джатра в действительности начинается с момента установления Индра Дваж, так как выбор шеста уже является своеобразной церемонией. Из Бхактапура, группа чиновников из правительства, наряду со священниками, отправляются в лес в необычной компании - козы, для выбора судьбоносной сосны. Козе разрешается гулять, где вздумается: время не имеет значения, пока группа спокойно наблюдает за козой. Когда животное наконец устраивается рядом с определенным деревом, несчастное создание приносят в жертву, совершают церемонию, рубят данное дерево, которое перетаскивают сначала в Бхактапур, далее в Катманду.

Толпы собираются около Хануман Дхока на площади Дурбар в Катманду посмотреть, как сотни мужчин тянут толстые канаты для поднятия Индра Дваж. В этот момент, Индра Джатра начинается! Маски гневного Бога Бхайраб и священные лики Бога Индра выносят из храмов и монастырей и устанавливают на украшенных платформах вдоль улиц, так, чтобы Боги тоже могли наблюдать за празднованием, наряду с горожанами.

Во время Индра Джатра, площадь Дурбар и ее окрестности наполняются танцами и инсцинировками. На танцорах яркие, искусно изготовленные маски и костюмы из шелка и лент. Они представляют легендарных демонов и могущественных божеств – фактически, они и есть демоны и божества, спустившиеся в тела танцоров, находящихся в трансе, делая их необычайно гибкими, сильными и под час свирепыми. Танцоры священны и почитаемы, как и сами Боги.

Известный танец «лакхе» берет свое начало из легенды о мужчине по имени Маджипат Лакхе, которого застали во время недозволенного секса с молодой девушкой и проклятого Богами на бесконечный ночной танец во время Индра Джатра. Демон Лакхе воплощен в знаменитой маске и дух маски проникает в танцора.

Яростный Бог Бхайраб появляется с двумя сопровождающими в танце «Саво Бхаку». Зрители предоставляют длинноволосому и извивающемуся танцору широкое место для действия. Танцор в трансе, ему нравится рубить зонтики и сари, висящие для просушки. Он успокаивается только с помошью крови жертвенного животного, которую он пьет прямо из его горла.

Танец «слона» самый излюбленный и комичный. Представившись конем Индра, ищущего своего хозяина, огромный слон слоняется вокруг, выхватывая шляпы, шлепая веселящихся детей на землю своим тяжелым хвостом.

Неподалеку, на сцене, воздвигнутой перед дворцом живой Богини Кумари, актеры в искусных костюмах и стилизованных масках, представляют сцены 10 инкарнаций Вишну. Рассказчик повествует истории о великой жизни Бога на земле. Повсюду в городе, идут народные драмы и танцы, костюмированные молодые люди наполняют улицы.

Шествие Живой Богини Кумари

За день до полнолуния, люди из правительства, иностранные представители, солдаты, танцоры в масках и массы людей собираются на площади Дурбар для процессии Живой Богини Кумари. Под восторженные возгласы и музыку, красивую маленькую богиню – ребенка, одетую в ярко-красный шелк с драгоценными камнями, выносят из ее дворца и усаживают в великолепную колесницу. Двое детей, представляющих Бога Бхайраб и Бога-слона Ганеш следуют за ней в экипаже по-меньше сзади. Шествие останавливается под балконом старого королевского дворца и Король с Королевой Непала появляются на радость толпе. В этот день Король получает священную красную тику на лоб от Кумари, ее благославение гарантирует ему право правления весь следующий год.

Позже вечером, огромные толпы собираются в Хануман Дхока, когда появляется голова Лорда Бхайраб. Люди борются друг с другом, чтобы поймать капли рисового пива, льющегося из его рта. Каждый надеется поймать маленькую рыбку, приносящую удачу, плавающую где-то в пиве.

В последние несколько дней Индра Джатра, процессия вместе с Богиней Кумари объезжает весь город, в сопровождении танцоров, музыкантов, солдат и радостной толпы. Люди вдоль дорог, с балконов и окон, кидают рис, красный тика-порошок и небольшие монетки в процесию.

Украшенная золотом и драгоценными камнями, живая Богиня величественно сидит в своем ложе, укрытом балдахином, оттороченным серебром и золотом. Ее экзотичные глаза и чистая оливкового цвета кожа очаровывает всех, кто смотрит на нее. Она сидит безмятежно, как будто не замечая тысячи людей, стремящихся к ней для поклонения. Во время шествия ее развлекают представлениями и танцами.

Последний день фестиваля.

В последний день после обеда заканчивается Индра Джатра. Сельские женщины в ярко-красных сари, сверкающих бусах на груди, заполняют двор Индра Чоук перед площадью Дурбар. Люди танцуют, некоторые артистично, некоторые не обращающие внимание не манеру исполнения, но вдохновленные днем рисового пива. Сверху, развивается огромные флаг, Бог Индра внутри храма, которому музыканты посвящают мелодии поклонения и преданности снаружи.

В последний вечер ритуальный столб – Индра Дваж, опускают, положив конец музыке, жертвоприношениям и церемонии. В качестве последней из многочисленных подношений Богу Бхайраб, столб приносят к реке Багмати. После ритуального омовения, он рубится для поддержания незатухаемого огня в одном из ближайших храмов. Самый красочный фестиваль Катманду заканчивается.

С нами удобно!!! Мы все русскоговорящие и профессионалы своего дела!!!