cccccccc http://nepalkamaz.ru: Программа тура/ Незабываемые приключения в Непале
   Дом/Программы
Медитация - Вапассана
Продолжительность: 16 дней

Код программы: NKTT 11


Day 1 : Вылет из Москвы. Прибытие в Катманду. Трансфер в отель. Размещение, отдых.

Day 2 : После завтрака экскурсия по старому городу: площадь Дурбар, экскурсии к комплексам индуистских и буддийских храмов. Сваямбхунатх - маленький городок из буддийских храмов, монастырей, панорама долины. Экскурсия в Патан: осмотр старого города, храмов Кришны, Хираная Варна Махавир и Махабудда. Посещение центра тибетских беженцев и выставки народных ремесел Тибета.

Day 3 : После завтрака экскурсия в Боудданатх - монастыри всех сект и направлений буддизма махаяны. Идеальное место для неспешной прогулки после обеда - Пашупатинатх, наподобие города Варанаси в Индии. Храмовый комплекс, посвященный Шиве, где проходят ритуалы омовения и кремации. Экскурсия в Бхактапур (в 14 км. к востоку от Катманду): Дворцовая площадь, Золотые ворота, дворец 55 окон; храмы Батсала Деви, Ниятапола, Бхайравнатх.

Day 4 : Регистрация на курс.
*Примечание! Регистрация на курс проводится строго в 1 и 14 день каждого месяца, остальные дни неприемные!

Day 5 : Начало занятий Випассана.

РАСПИСАНИЕ:

0400: Подьем.
04.30 до 06.30: Медитация на своем месте, либо в холле для медитаций.
06.30 до 08.00: Завтрак.
08.00 до 09.00: Групповая медитация в холле.
09.00 до 11.00: Медитация в холле или на своем месте в соответствии с
указаниями учителя.
11.00 до 12.00: Обед.
12.00 до 13.00: Отдых.
13.00 до 14.30: Медитация на своем месте или в холле.
14.30 до 15.30: Групповая медитация в холле.
15.30 до 17.00: Медитация в холле или на своем месте в соответствии с
указаниями учителя.
17.00 до 18.00: Перерыв на полдник.
18.00 до 19.00: Групповая медитация в холле.
19.00 до 20.30: Беседа с учителем в холле.
20.30 до 21.00: Групповая медитация в холле.
21.00 до 21.30: Вопросы к учителю.
21.30: Возвращение в комнату. Крепкий сон.

Примечание! Во время групповых занятий нельзя покидать холл.
Администрация центра всегда счастлива помочь Вам и желает успеха, мира и гармонии от медитации Випассана.

Day 6 : По расписанию.

Day 7 : По расписанию.

Day 8 : По расписанию.

Day 9 : По расписанию.

Day 10 : По расписанию.

Day 11 : По расписанию.

Day 12 : По расписанию.

Day 13 : По расписанию.

Day 14 : Последний день медитационного курса.



Day 15 : Возвращение в Катманду. Трансфер в отель. Размещение, отдых. Вечером традиционный непальский ужин с народными танцами.

Day 16 : Освобождение комнат в 12:00ч. Свободное время для покупок и последних прогулок в туристический район Тамель и по древнему городу. Отъезд в аэропорт и вылет из Катманду.

Випассана:
Так техника самонаблюдения показывает нам реальность с двух сторон – внутренней и внешней. Раньше мы смотрели вовне, упуская внутреннюю истину. Мы всегда снаружи искали причины наших бед, всегда обвиняли и пытались изменить внешний мир. Игнорируя внутреннюю реальность, мы не понимали, что причина страданий кроется внутри, в наших собственных слепых реакциях на приятные и неприятные ощущения.
Теперь, тренируясь, мы можем увидеть другую сторону монеты. Мы можем осознавать свое дыхание и то, что происходит внутри. Будь то дыхание или ощущение, мы учимся просто наблюдать, не теряя равновесие ума. Мы прекращаем реагировать и увеличивать страдания. Вместо этого мы позволяем загрязнениям проявляться и уходить.
Чем больше человек практикует эту технику, тем быстрее исчезают негативности. Постепенно ум освобождается от загрязнений, становится чистым. Чистый ум всегда полон любви—неэгоистичной, бескорыстной любви ко всем людям, полон сострадания к бедам и страданиям других людей, полон радости за их успехи и счастье, полон спокойствия в любой ситуации.
Когда достигаешь такой стадии, вся жизнь меняется. Человек своими словами и действиями больше не может нарушать мир и счастье других людей. Наоборот, уравновешенный ум становится умиротворенным, а окружающая атмосфера насыщается миром и гармонией, влияя на людей вокруг и помогая им.
Обучаясь тому, как оставаться уравновешенным при любых внутренних процессах, человек также развивает отрешенность, беспристрастность по отношению ко всему, что происходит вокруг. Однако эта беспристрастность не является бегством от жизни или равнодушием к проблемам мира. Те, кто регулярно практикуют Випассану, становятся более чувствительными к страданиям других, и делают все, что в их силах, чтобы облегчить страдания—не агитациями, а с помощью ума, преисполненного любви, сострадания и спокойствия. Они обучаются святой отрешенности—как быть полностью преданным, полностью вовлеченным в помощь людям, одновременно сохраняя равновесие ума. Так они остаются умиротворенными и счастливыми, работая ради мира и счастья людей.
Именно этому учил Будда: искусству жизни. Он никогда не создавал религий, не учил никакой религии, никаким «измам». Он никогда не учил своих последователей обрядам и ритуалам, слепым и пустым формальностям. Напротив, он учил наблюдать природу как есть, наблюдая реальность изнутри. Из-за неведенья, мы продолжаем реагировать, что вредно для нас и для других. Когда же возникает мудрость—мудрость наблюдения реальности как она есть—мы уходим от привычки реагировать. Когда мы перестаем слепо реагировать, мы становимся способными к реальным действиям—действиям, проистекающим из уравновешенного, невозмутимого ума, ума, который видит и понимает истину. Такое действие может быть только позитивным, творческим, полезным для себя и других.
Что необходимо, так это познать себя—совет, который давали все мудрецы. Познать себя нужно не только на интеллектуальном уровне, на уровне идей и теорий, веры или эмоций, слепо принимая то, что мы слышали или читали. Такого знания недостаточно. Нам необходимо познать реальность на собственном опыте. Мы должны напрямую пережить реальность умственно-физического феномена. Только это поможет нам избавиться от страданий.
Это прямое переживание нашей собственной внутренней реальности, эта техника самонаблюдения и есть то, что называется медитацией Випассаны. На языке Индии времен Будды, пассана означает смотреть с открытыми глазами, обычным образом; а Випассана значит наблюдать вещи, как они есть в действительности, а не какими они кажутся. Следует постигать наблюдаемую истину, пока мы не достигнем окончательного истинного понимания всей психо-физической структуры. Познав эту истину, мы научимся тому, как перестать слепо реагировать, перестать создавать негативности—и, естественно, старые загрязнения также постепенно будут искореняться. Мы становимся свободными от страданий и испытываем истинное счастье.
ЕСТЬ ТРИ ШАГА ОБУЧЕНИЯ, которые даются в курсе медитации. Во-первых, нужно воздерживаться от любых действий, физических или речевых, которые нарушают мир и гармонию других. Невозможно работать над освобождением себя от умственных загрязнений и в то же время продолжать совершать на уровне тела или речи действия, которые только умножают эти загрязнения. Поэтому этический кодекс необходим как первый шаг практики. Мы берем на себя обязательства не убивать, не красть, воздерживаться от неправильного сексуального поведения, не лгать, не использовать интоксиканты. Воздерживаясь от таких действий, мы даем возможность уму достаточно успокоиться, чтобы он мог приступить к решаемой задаче.
Следующий шаг—развить мастерство в управлении этим диким умом, обучая его концентрироваться на одном объекте – дыхании. Мы пытаемся как можно дольше удерживать внимание на дыхании. Это не дыхательное упражнение; мы не управляем дыханием. Наоборот, мы наблюдаем естественное дыхание, как есть: как оно входит, как оно выходит. Таким образом, мы все больше успокаиваем ум, так, чтобы он больше не был подавлен сильными отрицательностями. В то же самое время, мы концентрируем ум, делая его острым и проникающим, способным быть проницательным.
Первые два шага—жить нравственной жизнью и управлять умом—очень существенны и полезны сами по себе, но они приведут лишь к подавлению негативностей, если не сделать третий шаг: очистить ум от загрязнений, путем развития интуитивного понимания собственной природы. Это и есть Випассана: переживать реальность в себе, регулярно и беспристрастно наблюдая каждое изменение в области ума-материи, проявляющееся в виде ощущений. В этом—кульминация учения Будды: самоочищение путем самонаблюдения. Практиковать это могут все и каждый. Все люди страдают. Это универсальная болезнь, всеобщая проблема, поэтому и лекарство должно быть универсальным. Болезнь не принадлежит никакой секте, поэтому и лекарство не может быть сектантским. Когда мы страдаем от гнева, это не буддийский, индусский или христианский гнев. Гнев – это гнев. Если гнев вызывает в нас беспокойство, это не христианское, иудейское или мусульманское беспокойство. Болезнь универсальна. Лекарство тоже должно быть универсально.
Випассана и есть такое лекарство. Никто не будет возражать против нравственного кодекса жизни, который способствует миру и гармонии. Никто не будет возражать против развития способности управлять умом. Никто не будет возражать против развития интуитивного понимания собственной природы, с помощью которого можно освободить ум от отрицательностей. Випассана—это универсальный путь.
Наблюдать реальность как она есть, наблюдать истину внутри себя – значит познавать себя напрямую, путем непосредственного опыта. Поддерживая практику, мы освобождаемся от страданий и умственных загрязнений. От грубой, внешней, кажущейся истины мы движемся в глубину окончательной истины ума и материи. Затем мы превосходим и это, переживая истину, которая за пределами ума и материи, вне времени и пространства, вне обусловленной сферы относительного; истину полного освобождения от всех загрязнений, всех нечистот, всех страданий. Неважно, как мы называем эту окончательную истину, но она—конечная цель каждого.
Пусть все вы познаете эту окончательную истину. Пусть все люди освободятся от страданий. Да обретут они истинный мир, истинную гармонию, истинное счастье.
ПУСТЬ ВСЕ СУЩЕСТВА БУДУТ СЧАСТЛИВЫ